Частное лицо
Состояние: Б/у
Тип запчасти: Оригинал
Виды запчастей: Управление и рулевое
OLX Доставка
Описание
Парусное вооружение на шлюпка ЯЛ6 парус фок кливер мачта реек и чехол
На первом фото пример, как выглядит комплект парусного вооружения шлюпка ЯЛ 6 (рангоут, такелаж, паруса)
Ещё советских времён. Оригинал
Не новодел! Хранится в сухом гараже в оригинальном чехле!
Самовывоз в Киеве или доставка транспортной компанией (обсуждается отдельно)
В комплекте:
1. Фабричные паpуcа фoк и кливеp. Хорошее состояние с небольшой заплаткой на фоке;
2. Деревянные мачта и рея;
3. Ванты, ракс-бугель, бугель с галсовым гаком и чехол для хранения;
Фотографии по запросу
Всё, можно использовать на ЯЛе для хождения под парусом.
Либо как вариант декора интерьера.
Много разного морского в моих обьявлениях
Пишите сообщения
Парусное вооружение шестивесельного яла
Шестивесельный ял имеет одномачтовое рейковое разрезное парусное вооружение, основными частями которого являются рангоут — мачта и реек, паруса — фок и кливер, стоячий такелаж — снасти для поддержания рангоута, бегучий такелаж — снасти для подъема и управления парусами
Фок-мачта, клеенная из сосны или ели, длиной 5,5 м служит опорой для парусов. Нижний четырехгранный конец мачты — шпор для прочности обшит металлической оковкой . Мачта шпором ставится в степс и крепится наметкой к банке. Для лучшего соединения со степсом шпор имеет желоб, в который входит штырь степса. Для плотного прилегания мачты к банке нижняя часть ее спереди имеет плоскую форму. Выше банки сечение мачты круглое с постепенным уменьшением диаметра по высоте. Наибольшая толщина мачты (100 мм)—в районе наметки. В этом месте она воспринимает основную нагрузку парусов. Выше наметки на мачте укреплен бугель с гаком для осаживания и крепления фока-галса. На верхний конец мачты — топ в уровень с ее срезом надет и закреплен шурупами бугель с обушками для крепления вант. Ниже бугеля вырезано сквозное отверстие, в которое помещен шкив. Через шкив пропущен ходовой конец фока-фала.
Ванты (пеньковый трос окружностью 50 мм или стальной трос 0 4—6 мм) крепят мачту. В оба конца вант вплеснены коуш и — металлические кольца с желобками.
Фока - фал (растительный трос окружностью 40 мм) служит для подъема рейка с парусом. Коренной конец фала крепится к обуху ракс-бугеля, а ходовой пропускается через шкив в мачте и крепится за нагель.
Ракс-бугель — металлическое кольцо с гаком, надевается на мачту для удержания рейка с парусом у мачты. Кольцо ракс-бугеля обшивается кожей. Мачта с вантами и фалом хранится на банках в диаметральной плоскости шлюпки слева от паруса.
Реек изготовляется из сосны или ели длиной 4,3 м. Оконечности рейка называются ноками. Ноки имеют зарубки, с помощью которых полубензелями растягивается верхняя шкаторина. паруса. Для прочности на реек наложена дубовая желобообразная планка, называемая шкалой . Шкала крепится к рейку в трех местах полубензелями. На одной трети от переднего нока рейка укреплена третная стропка для соединения рейка с ракс-бугелем. Она изготовляется из стального оцинкованного гибкого троса и обшивается кожей. При подъеме паруса третная стропка очком надевается на гак ракс-бугеля.
Парус изготовляют из лучших сортов парусины, имеющей водоупорную пропитку. Разрезной парус состоит из двух парусов — фока и кливера площадью 14,6 и 5,8 м2
Паруса сшиты из отдельных полотнищ двойным швом. Передняя, задняя, верхняя и нижняя кромки парусов, называемые шкаторинами, окантованы тросом пологого спуска — ликтросом. Ликтрос пришивается к лицевой стороне паруса целым концом и имеет один сплесень, располагаемый в месте, где парус испытывает наименьшее напряжение — вверху. Углы парусов испытывают наибольшее натяжение, поэтому дополнительно укреплены кусками парусины — бантами и полосами из парусины — боутами, нашитыми с двух сторон паруса.
Верхние передний угол фока и задний угол кливера называются бензельными. Верхний передний угол кливера называется передним нок-бензельным углом, задний угол фока — задним нок-бензельным углом. Передние нижние углы фока и кливера называются галсовыми, задние — шкотовыми.
Рангоутный чехол выкраивается из парусины в виде прямоугольника, большая сторона которого на 25 см длиннее рейка. Со стороны, обращенной к корме шлюпки, чехол на 7з длины сшит. Вдоль несшитых краев симметрично пробиты люверсы.
Для быстрой расшнуровки удобно применять не штерт, а ряд стропок, вплесненных в люверсы одной из кромок чехла. Длина стропок несколько больше расстояния между люверсами. Чехол шнуруется одновременно с обоих концов.
В рангоутном чехле хранится парус с рейком, галсами и шкотами.
Чтобы не пачкать парусину, все снасти шлюпочного такелажа делают из бельного пенькового или сизальского троса. На концы снастей накладывают марки. Для уменьшения растягивания снастей трос, из которого выделываются снасти, предварительно вытягивают.
Концы снастей, которые вплесниваются в коуши или пропускаются через блоки, делают тоньше (с них удаляют часть каболок в каждой пряди). Все стальные стропки и части снастей, в которые введены коуши и блоки, обшивают юфтовой кожей.
На первом фото пример, как выглядит комплект парусного вооружения шлюпка ЯЛ 6 (рангоут, такелаж, паруса)
Ещё советских времён. Оригинал
Не новодел! Хранится в сухом гараже в оригинальном чехле!
Самовывоз в Киеве или доставка транспортной компанией (обсуждается отдельно)
В комплекте:
1. Фабричные паpуcа фoк и кливеp. Хорошее состояние с небольшой заплаткой на фоке;
2. Деревянные мачта и рея;
3. Ванты, ракс-бугель, бугель с галсовым гаком и чехол для хранения;
Фотографии по запросу
Всё, можно использовать на ЯЛе для хождения под парусом.
Либо как вариант декора интерьера.
Много разного морского в моих обьявлениях
Пишите сообщения
Парусное вооружение шестивесельного яла
Шестивесельный ял имеет одномачтовое рейковое разрезное парусное вооружение, основными частями которого являются рангоут — мачта и реек, паруса — фок и кливер, стоячий такелаж — снасти для поддержания рангоута, бегучий такелаж — снасти для подъема и управления парусами
Фок-мачта, клеенная из сосны или ели, длиной 5,5 м служит опорой для парусов. Нижний четырехгранный конец мачты — шпор для прочности обшит металлической оковкой . Мачта шпором ставится в степс и крепится наметкой к банке. Для лучшего соединения со степсом шпор имеет желоб, в который входит штырь степса. Для плотного прилегания мачты к банке нижняя часть ее спереди имеет плоскую форму. Выше банки сечение мачты круглое с постепенным уменьшением диаметра по высоте. Наибольшая толщина мачты (100 мм)—в районе наметки. В этом месте она воспринимает основную нагрузку парусов. Выше наметки на мачте укреплен бугель с гаком для осаживания и крепления фока-галса. На верхний конец мачты — топ в уровень с ее срезом надет и закреплен шурупами бугель с обушками для крепления вант. Ниже бугеля вырезано сквозное отверстие, в которое помещен шкив. Через шкив пропущен ходовой конец фока-фала.
Ванты (пеньковый трос окружностью 50 мм или стальной трос 0 4—6 мм) крепят мачту. В оба конца вант вплеснены коуш и — металлические кольца с желобками.
Фока - фал (растительный трос окружностью 40 мм) служит для подъема рейка с парусом. Коренной конец фала крепится к обуху ракс-бугеля, а ходовой пропускается через шкив в мачте и крепится за нагель.
Ракс-бугель — металлическое кольцо с гаком, надевается на мачту для удержания рейка с парусом у мачты. Кольцо ракс-бугеля обшивается кожей. Мачта с вантами и фалом хранится на банках в диаметральной плоскости шлюпки слева от паруса.
Реек изготовляется из сосны или ели длиной 4,3 м. Оконечности рейка называются ноками. Ноки имеют зарубки, с помощью которых полубензелями растягивается верхняя шкаторина. паруса. Для прочности на реек наложена дубовая желобообразная планка, называемая шкалой . Шкала крепится к рейку в трех местах полубензелями. На одной трети от переднего нока рейка укреплена третная стропка для соединения рейка с ракс-бугелем. Она изготовляется из стального оцинкованного гибкого троса и обшивается кожей. При подъеме паруса третная стропка очком надевается на гак ракс-бугеля.
Парус изготовляют из лучших сортов парусины, имеющей водоупорную пропитку. Разрезной парус состоит из двух парусов — фока и кливера площадью 14,6 и 5,8 м2
Паруса сшиты из отдельных полотнищ двойным швом. Передняя, задняя, верхняя и нижняя кромки парусов, называемые шкаторинами, окантованы тросом пологого спуска — ликтросом. Ликтрос пришивается к лицевой стороне паруса целым концом и имеет один сплесень, располагаемый в месте, где парус испытывает наименьшее напряжение — вверху. Углы парусов испытывают наибольшее натяжение, поэтому дополнительно укреплены кусками парусины — бантами и полосами из парусины — боутами, нашитыми с двух сторон паруса.
Верхние передний угол фока и задний угол кливера называются бензельными. Верхний передний угол кливера называется передним нок-бензельным углом, задний угол фока — задним нок-бензельным углом. Передние нижние углы фока и кливера называются галсовыми, задние — шкотовыми.
Рангоутный чехол выкраивается из парусины в виде прямоугольника, большая сторона которого на 25 см длиннее рейка. Со стороны, обращенной к корме шлюпки, чехол на 7з длины сшит. Вдоль несшитых краев симметрично пробиты люверсы.
Для быстрой расшнуровки удобно применять не штерт, а ряд стропок, вплесненных в люверсы одной из кромок чехла. Длина стропок несколько больше расстояния между люверсами. Чехол шнуруется одновременно с обоих концов.
В рангоутном чехле хранится парус с рейком, галсами и шкотами.
Чтобы не пачкать парусину, все снасти шлюпочного такелажа делают из бельного пенькового или сизальского троса. На концы снастей накладывают марки. Для уменьшения растягивания снастей трос, из которого выделываются снасти, предварительно вытягивают.
Концы снастей, которые вплесниваются в коуши или пропускаются через блоки, делают тоньше (с них удаляют часть каболок в каждой пряди). Все стальные стропки и части снастей, в которые введены коуши и блоки, обшивают юфтовой кожей.
ID: 789149240
Связаться с продавцом
Опубликовано 10 апреля 2025 г.
ШЛЮПКА ЯЛ 6 Парусное вооружение парус фок кливер мачта реек рея ЯЛ
39 800 грн.
Местоположение